ФЭНДОМ

Энтелодон-вымерший род нежвачных млекопитающих из семейства энтелодонтов,живший в олигоцене (от 38 до 25 млн. лет назад) на территории Евразии.Известно 8 видов.

Описание Править

Энтелодоны-представители семейства энтелодонтовых,найдены в отложениях олигоцена в Евразии.Эти дальние родственники свиней,хотя на взгляд современного наблюдателя,они не очень похожи друг на друга,энтелодоны более причудливые,даже страшные.Они были значительно крупнее,длина черепа у некоторых из них достигала 1 метра.Их массивное тело возвышалось на длинных ногах,а челюсти были вооружены зубами,более подходящими для серьёзного хищника.Мощная грудина и короткая шея поддерживала огромную голову.Эти сильные животные бегали,по скольку нижняя часть ноги у них короткая,скорость бега была небольшой.Вероятно,они пожирали падаль и ели растения,так как зубы у них были приспособлены крушить кости, выкапывать коренья и есть листья. Известны останки небольших верблюдов, убитые и разорванные этим животным. Несомненно,что они были крупнее любого хищника того времени,поэтому им не составляло труда отнять добычу у любого другого охотника.