ФЭНДОМ

Титанобоа-род низших змей из семейства ложногих,живший на территории Колумбии в середине палеоцена (от 60 до 57 млн. лет назад).

Описание Править

Повадками титанобоа одновременно напоминала современных удава и анаконду.С первым её роднил способ добывания пропитания.Слюна древней змеи не была ядовитой,поэтому жертв титанобоа убивала,как удав,сжимая вокруг них кольца тела.Сила давления при этом настолько велика,что позволяло змее легко задушить крупного крокодила.Считается,что из-за большого веса тела по земле титанобоа ползала довольно медленно,поэтому,как и современные анаконды,она могла много времени проводить в воде.Древняя змея быстро плавала и выслеживала добычу,затаившись на мелководье.Титанобоа охотилась на древних крокодилов.Часто жертвами хищницы становились представители семейства дирозавридов.Титанобоа также нападала и на более крупную добычу.Она вступала в схватки с ахеронтизухами.Титанобоа имела довольно мощное для змеи тело с хорошо развитой мускулатурой.Голова была небольшой,челюсти служили для удержания пойманной жертвы во время охоты.Животное покрывала гладкая прочная кожа с чешуйками.Ближайшими современными сородичами титанобоа считаются удавы,но они и близко не достигают таких размеров.Останки древней змеи найдены в 2009 году на территории современной Колумбии.Их обнаружила научная экспедиция,работавшая в угольных шахтах формации Серрехон,ставшим источником ископаемых многих древних животных.Во времена существования титанобоа климат был очень тёплым со среднегодовой температурой 30-34 градуса.Территорию обитания животного покрывала речная сеть и влажные тропические леса.